Сохранить и приумножить

Сохранить и приумножить

Объём грузовых перевозок между Россией и Финляндией за 10 месяцев увеличился на 9,5% по сравнению с прошлым годом. При этом транзит российского экспорта по территории Финляндии достиг рекордного показателя – 5 млн тонн.

Об этом было заявлено вчера на годовом совещании ОАО «Российские железные дороги» и VR Group в Санкт-Петербурге.

Как отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, важно, что сохраняется положительная динамика по росту перевозок в сообщении с Финляндией. «Можно рассчитывать, может, и с меньшей динамикой, но на рост и в дальнейшем», – констатировал он.

По словам Вадима Морозова, необходимо не просто сохранить набранный темп, но и ставить перед собой задачи, чтобы обеспечить уверенную работу в ближайшем будущем.

С января по октябрь перевезено 11,8 млн тонн грузов. Наибольший прирост дали перевозки нефтеналивных и нефтехимических грузов и круглого леса.

Рост наметился за счёт российского экспорта. При этом, как отметил президент концерна VR Group Микаэл Аро, объём транзитных перевозок через Финляндию достиг рекордного показателя – 5 млн тонн. «В будущем году нам хотелось бы перевозить ещё больше, – поделился планами он. – Например, сейчас рассматривается возможность перевозки каменного угля».

Микаэл Аро также высказался о целесообразности расширения практики применения электронных накладных. С мая по безбумажной технологии начались перевозки железорудных окатышей по маршруту Костомукша – порт Коккола через погранпереход Кивиярви – Вартиус. Всего проследовало 600 поездов. Взаимодействие с таможенными органами также осуществляется в электронном виде. Таким образом время оформления груза удалось сократить с 60 до семи минут.

«Важно, что никаких сбоев в движении не наблюдалось. Эту технологию следует расширить на перевозки круглого леса и удобрений», – отметил вице-президент VR-Group Илкка Сеппянен.

А вот импорт из Финляндии уменьшился почти на 100 тыс. тонн, и объём транзита по российским железным дорогам сократился на 62,4 тыс. тонн. Это более чем на 30%.

«Поэтому одно из направлений работы на 2015 год – привлечение транзитных грузов на РЖД», – констатировал заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания Виктор Стеценко.